Еще несколько лет назад российские компании пользовались услугой по страхованию грузов по случаю, в основном при ввозе товаров и оборудования из-за границы. А по российским дорогам грузы шли в сопровождении дедушки-сторожа с берданкой, а то и вообще полагаясь на русский авось. Но начиная с 2001 г объемы страхования грузов стабильно увеличиваются.
Комсомольская правда,
10 октября 2006 г.
Страховка защитит груз в дороге 1797 просмотров
По свидетельству специалистов, чаще всего теряются и портятся в пути мобильные телефоны, оргтехника и продукты
Еще несколько лет назад российские компании пользовались этой услугой по случаю, в основном крупные компании, импортировавшие товары и оборудование из-за границы. А по российским дорогам грузы шли, как во времена оные, в сопровождении дедушки-сторожа с берданкой, а то и вообще полагаясь на русский авось. Но начиная с 2001 года объемы страхования грузов стабильно увеличиваются. Причем все больше эта услуга стала востребованной именно частными предпринимателями, предприятиями малого и среднего бизнеса. Оно и понятно: кража, потеря или порча груза в дороге малоприятна для любой компании. Но если крупный бизнес эту ситуацию переживет, то для "малышей" подобная неприятность порой чревата разорением. Владельцы не стремятся к страхованию грузов, поскольку считают это ненужным в связи с низкой долей либо полным отсутствием убыточности по перевозкам, считают страховщики. Такой подход, скорее всего, обусловлен практическим опытом. Но жизнь, к сожалению, часто подбрасывает неприятные сюрпризы. Тарифы снижаются По оценкам специалистов, ситуация на рынке страхования грузов в настоящий момент весьма привлекательна для клиентов. Тарифы снижаются, страховые компании предлагают все большее количество дополнительных услуг, обеспечивающих безопасность перевозок. Все это позволяет страховщикам рассчитывать на то, что уже в ближайшем будущем количество незастрахованных грузов, особенно во внутрироссийском сообщении, уменьшится. А на вопрос: какие же перевозки в России самые рискованные? - практически во всех страховых компаниях, которые мы обзвонили, ответили одинаково - это автоперевозки. Высокая аварийность на российских дорогах, неохраняемые стоянки в пути следования, проверки на постах, которые нередко заканчиваются поборами, - все это угрожает сохранности груза. На втором месте - железнодорожный транспорт. Тут, казалось бы, и вагон вскрыть не так-то просто, на станциях сейчас и охрана, и видеокамеры. Но случись неприятность - у железнодорожников иногда практически невозможно добиться получения коммерческого акта. А самым безопасным считается авиационный транспорт. Потому что и территория аэропортов охраняется, груз сдается с рук на руки, да и в пути он находится недолго. Поэтому тарифы на страхование авиаперевозок ниже. Уровень утраченных по различным причинам грузов, по оценкам специалистов, составляет в целом 0,3 - 0,5% от общего объема грузопотока. На железнодорожном транспорте - 0,5%, на автомобильном - 0,3%, из них 70% приходится на хищения, остальные 30% - на аварии и крушения. А еще степень риска зависит от вида груза. Наиболее рискованно возить сегодня по России мобильные телефоны, бытовую и оргтехнику, алкоголь, шоколад, конфеты и табак, утверждают специалисты. Заметьте: это как раз те самые товары, которыми в основном и торгуют малые и средние предприятия. Полис полису рознь Застраховать груз может любой, кто имеет к нему отношение: отправитель, получатель или перевозчик. А большинство страховых компаний готовы предложить сервис на уровне мировых стандартов. Кстати, за границей наиболее развито страхование "с ответственностью за все риски". Такой договор позволит клиенту "выйти сухим из воды" и покрыть финансовые убытки в случае утраты, повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедших практически по любой причине. Однако нужно знать, что такой полис и самый дорогой. Но можно выбрать и другой вариант страховки - "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" или "с ответственностью за частную аварию". Тут стоит внимательно изучать условия договора и руководствоваться характером груза. Например, для перевозки компьютеров такой страховки может быть недостаточно, а для офисной бумаги - вполне. Кстати, если говорить о наиболее оптимальной форме защиты груза, то страховщики отмечают преимущества так называемого генерального договора, который обеспечит защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок.
Максим БРУСНЕВ
Вся пресса за 10 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|